Пресса

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Читайте наши пресс-релизы и интересные истории в разделе "Новости проекта".




ПРЕСС-АККРЕДИТАЦИЯ
Мы рады сотрудничеству с журналистами. Команда Русской Парусной Недели будет рада пригласить журналистов на регаты при наличии свободных мест в экипажах. Для оформления аккредитации, просим прислать заявку или связаться с нами по телефонам

+ 7 (495) 766-12-00 Телефон горячей линии 
+ 7 (916) 229-63-47 Надежда 
+ 7 (916) 670-19-33 Михаил 




СМИ О РЕГАТЕ

В этом разделе - публикации пишущих журналистов о "Русской Парусной неделе".


nat_geo.jpg

"Ветреный характер: 28-я парусная регата Volvo" 07.12.2021 г.

rbc.jpg

"XXVIII Русская парусная неделя Volvo" 14.11.2021 г.

vokrug_sveta.jpg

"В Турции прошла XXVIII Русская парусная неделя Volvo" 26.11.2021 г.

lenta.jpg

"В Греции завершилась 19-я Русская парусная неделя Volvo" 17.05.2016 г.


"В Греции пройдет 19-я Русская парусная неделя Volvo" 26.04.2016 г.


"В Греции завершилась 19-я Русская парусная неделя Volvo" 17.05.2016 г.

lenta.jpg

"В Греции пройдет 19-я Русская парусная неделя Volvo" 25.04.2016 г.


"19-Я РУССКАЯ ПАРУСНАЯ НЕДЕЛЯ VOLVO ПРОЙДЕТ В ПЕРИОД МАЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ ПО ГРЕЧЕСКИМ ОСТРОВАМ РОДОС – НИСИРОС – СИМИ" 25.04.2016 г.


"История владельца телестудии, который стал яхтенным капитаном" 25.09.2015 г.


"17-я Русская Парусная Неделя Volvo" 22.04.2015 г.

lenta.jpg

"В Средиземном море пройдет «Русская парусная неделя Volvo»" 21.04.2015 г.


"Любительская регата Volvo пройдет параллельно с мировой кругосветкой в Греции" 21.04.2015 г.


"Volvo пройдет в новом формате" 25.03.2014 г.


"Не раскачивая лодку" 14.10.2013 г.


"Шкот матроскин (pdf)" 01.07.2013 г.



"Морское путешествие по Эгейскому морю" 17.05.2013 г.



"Клуб добрых людей" 15.05.2013 г.


"7 дней под парусом" 14.05.2013 г.



"Кто быстрее всех стоит" 03.05.2013 г.



"Навстречу ветру" 29.04.2013 г.


"Радости жизни" 28.03.2013 г.



"Русские снова плывут! (pdf)" 10.06.2012 г.




"Высокий штиль" 08.06.2012 г.



"Юбилейный одиннадцатый заплыв" 03.06.2012 г.



"Русская парусная неделя Volvo: в десятый раз" 03.11.2011 г.


"Русские плывут! (pdf)" 01.11.2011 г.


"Десятая юбилейная регата Volvo - завершилась" 23.10.2011 г.


"Регата Volvo стартовала в десятый раз" (pdf) 20.10.2011 г.


"Мармарис ТВ: регата Volvo в Мармарисе" (mp4) 09.10.2011 г.



"Море зовет в десятый раз" 07.10.2011 г.


"Регата Volvo в гостях у Второй смены" 21.09.2011 г.


"Пять лет под парусами Volvo" 21.09.2011 г.


"Пять лет под парусами Volvo" 21.09.2011 г.


*Все ссылки, на момент публикации - работоспособны.


8 канал ТВ, программа "В движении" №33 от 16 сентября 2012 года.

 


АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ В СМИ  находится на этой странице.





ФОТОГАЛЕРЕЯ

Сотни фотографий находятся в нашей галерее, которая обновляется ежедневно в течение "Русской Парусной недели".




"Мы хотим показать людям море…"
интервью Интернет порталу РБК Стиль в сентябре 2007 года

В октябре в турецком Мармарисе стартует Русская парусная неделя. Это уникальная яхтенная регата, участие в которой может принять любой желающий. Первая регата прошла у берегов Турции в мае с фантастическим успехом. Об подготовке к октябрьской гонке и о планах на будущее корреспондент "Бизнес-Стиля" попросил рассказать генерального менеджера регаты в России Михаила Савельева.


Михаил Савельев: Когда мы задумывали наши гонки, мы в первую очередь думали о тех, кто мечтает о море. Думали о тех, кто уже устал от пляжного отдыха и позволяет себе недельку-другую отдыха на горных лыжах. Но если лыжи - это спорт для тела, то парус - это в первую очередь спорт духа. Возможность испытать себя в борьбе с ветром и морем, ощутив при этом полную свободу. Мы постарались открыть людям дверь в новый мир, который для многих был закрыт стереотипами восприятия. Сейчас мы только еще больше убеждаемся в своей правоте. Люди приезжают регистрироваться из регионов по одному, но практически за каждым стоит команда друзей и единомышленников, которые отправляются в плавание вместе с ними.

К тому же есть значительное количество людей, которые приехали некоторое время назад в Москву жить, и теперь они приводят на регату своих знакомых из регионов, устраивают сейшн для всех своих друзей.


Бизнес-Стиль: Почему Турция?

Михаил Савельев:  Турецкий берег удобен для проведения массовых яхтенных мероприятий. На будущий год у нас есть планы разноформатных мероприятий практически на каждый месяц. Мы ставим своей целью пропаганду активного образа жизни. А яхтенные гонки - это всего лишь своего рода способ собрать «правильную» аудиторию. Когда я был недавно в Хорватии, вербализировались мои мечты о Тортуге. В результате похоже, что в феврале мы отправляемся на Карибы. Там не будет гонок, а просто путешествие под парусами по пиратским берегам. Есть некоторые сложности, связанные, в первую очередь, с визами. Некоторые Карибские острова визовые. Рядом расположены Таити и Барбадос. Об этих местах мечтают все люди, которые читали про капитана Врунгеля или капитана Блада. А потом, в мае, снова будет наша любимая Турция, но уже в ином формате.

Б.-С.: Есть еще планы на ближайшее время?


Михаил Савельев:  «Русская парусная неделя Вольво», это своего рода мотор, который собирает людей заинтересованных в парусе. Но регата, лишь часть движения. Кроме того, мы готовы обучать - на российские права и на международные. В России сейчас без прав вообще нельзя плавать даже на обычной надувной лодке. Возможно и развитие яхтинга в регионах. В Самаре люди хотят открыть наше представительство. Вообще, у меня обширные связи с региональными журналистами. На предложение собрать команду откликнулись уже многие. О нас пишут уже в местной глянцевой прессе, люди сами печатают плакаты и расклеивают их по городам. К чему все это приведет, я и сам не могу представить.

Б.-С.: Неслабое движение намечается...


Михаил Савельев:  Да! Хочется создать большое сообщество, объединенное этим образом жизни. Ведь яхтинг может быть только начальным этапом. Почему бы не затронуть кайтинг, парапланеризм и так далее. Но мы начали с моря. Это очень хорошая площадка для коммуникации, по сути яндексовский «Мой круг», только в реальной жизни. Люди приехали на регату и познакомились. Опыт показывает, что после регаты они все общаются между собой. Они все уже Васи и Пети друг для друга, вне зависимости от должностей. И нам приятно формировать этот круг, причем круг единомышленников открыт для входа.

Кроме того, мы давно уже мечтаем отправиться в кругосветное путешествие. Идея такая. У нас есть большая 28-метровая комфортная яхта. Продлится путешествие два года. Мы его поделили на этапы. Любой желающий за это время может купить неделю участия в этом путешествии, прилететь в тот порт мира, где остановилась яхта, и стать участником кругосветки за смешные деньги - около 1,5 тысяч евро. Яхта будет идти намеченным курсом. А человек может купить за эти два года и несколько билетов на участие в разных этапах и оказаться в разных уголках мира.


На будущий год мы планируем сделать благотворительный детский проект. Уже договорились с тремя спонсорами. Мы хотим сделать неделю на яхтах для ребят из детских домов. Год назад я уже устраивал подобную акцию для красноярского детдома. В будущем году этот заезд расширится: каждая компания сможет профинансировать участие одного детского дома.


Б.-С.: Не возникает ощущения, что лучше этим детям все это и не открывать никогда?

Михаил Савельев:  Я думал об этом в прошлом году, когда мы делали яхтенное путешествие с красноярским детдомом «Самоцветы». Думал, а стоит ли им показывать другую жизнь? На этот вопрос я искал ответа ровно до того момента, как мы прилетели в Мармарис. Плакали все, включая воспитательницу детского дома. Ей 45 лет, а она мне потом признавалась, что свою жизнь прожила просто зря. Когда мы летели обратно, она сказала мне, что не имеет права больше воспитывать детей. Она всю жизнь выстраивала в детском доме вертикальные отношения. А оказывается, что управлять детским домом (да и любым другим коллективом) можно, используя горизонтальные коммуникации, основанные на уважении, на командности.

Эти 8 детей на паруснике и вели себя по-другому. Они почувствовали себя, с одной стороны, в коллективе. А с другой стороны, они попали в иной мир, где нет отношений, построенных на деньгах. Яхтенная туса вообще отличается простотой отношений. Там люди стараются помогать друг другу просто так. Когда они вернулись, они поняли, что раньше для них яхта, море были то же самое, что луна. А тут они поняли, что мир находится на ладони, для них даже не надо много денег. Просто нужно выстроить ситуацию таким образом, чтобы туда попасть.

Б.-С.: Вы их ориентируете на успех...

Михаил Савельев:  Да они, когда вернулись домой, они весь детский дом сориентировали на успех. Воспитатель оттуда мне периодически пишет письма. Так вот они бросили пить, ругаться матом, сидят и учат английский. Они поняли, что могут изменить свою жизнь. Возможно, с точки зрения государства, такие программы - это не очень хорошо. Они дают возможность большому количеству людей быть независимыми, но мне кажется, что такие активные люди должны быть обязательно, потому что только они двигают страну вперед. Остальные сидят и ждут пенсии.


Б.-С.: Наверное, приятно видеть глаза людей, которые первый раз под парусом?

Михаил Савельев:  Мы стараемся «do our best», чтобы показать людям море. Может быть, пока не все получается, потому что мы затеяли большую самодеятельность. Но мне кажется, что в этом и плюс нашего движения. Мы открыты для новых контактов. В Volvo именно это и оценили. И помогли. Посмотрим, насколько такая самодеятельность жизнеспособна в нашей стране. Но мне кажется, что все получается. Ведь были же у нас в 60-е годы горные лыжи и Визбор.


Да и сейчас у нас полно всяких тусовок интересных. Но проблема в том, что все это достаточно закрытые сообщества. Даже для того, чтобы попасть к Визбору, нужно было пройти некий круг знакомств. Или, например, попасть на концерт «Воскресенья» было так же сложно. Яхтинг, для простого обывателя, такой же закрытый круг. А мы стараемся путь человека к яхте минимизировать.
Мы не первооткрыватели. В мире (даже в том же Мармарисе) проходит много регат. Но попасть на них новичку очень непросто. Где арендовать лодку? Как собрать экипаж? Да и информацию об этих регатах сторонний человек найдет с трудом.


Б.-С.: Как профессиональные яхтсмены относятся к Русской парусной неделе?


Михаил Савельев:  Даже смешно, как спортсмены зачастую реагируют на нашу регату. Они сопротивляются, требуя приравнять новичков к мастерам спорта. Что за детский сад вы устроили, говорят. Их мнение: здесь же спорта нет! С точки зрения олимпийских чемпионов, абсолютно правильное мнение. Приходится на это отвечать, что для спортсменов есть Олимпийские игры, есть Кубок Америки, Фастнет, да есть еще куча всяких гонок. Но мы-то делаем регаты не для спортсменов, а для обычных людей, которые работают в офисе или где-то еще. А они имеют возможность оторваться от работы один - два раза в год и главное пока не готовы менять свой образ жизни. По сути наша регата - как «дачный настольный теннис». Азарт есть, а крови нет. Мы открываем двери в новый любопытный мир, а дальше каждый поступает так, как хочет. Можно бросить основную работу и с головой уйти в яхтенный спорт. Но это уже к нам не относится. Спорт высоких достижений нацелен на «ломалово», достижение цели любыми средствами. Наши же соревнования проходят по правилам спортивных регат, только они более человечны, более безопасны. Ради чего нам жизнь людей подвергать опасности? Принцип номер один наших регат - safety. Но при этом мы соблюдаем гоночные правила, гоночные инструкции, яхтами управляют профессиональные капитаны.


Б.-С.: В пользу безопасности говорит и то, что Русская парусная неделя проходит в относительно спокойных водах Средиземного моря...

Михаил Савельев:  Даже если будет какой-нибудь шторм, мы, скорее всего, яхты выведем в море. Понять, что такое волны, просто необходимо. Но все в пределах разумного. Я в прошлом году ходил на яхте с одной командой. Интересно путешествовали: все солнце, да солнце. И там была девочка одна, которая все говорила, ну когда же начнется-то?! Я говорю: молчи, молчи! И на пятый или шестой день как дало! Метра три волна и ветрище под сорок узлов! Я думал, что ребята больше не выйдут в море никогда в жизни. А они потом говорят: если бы вот этого не было, мы бы ни за что больше не стали заниматься яхтингом.


Читать полностью